Аналитики из Группы «Эталон» рассказали о главных тенденциях начала 2020 года на рынке недвижимости Северной столицы.
По мнению специалистов, карантин не уменьшил спрос на жилье средней ценовой категории. К нему относятся планировки классов «бизнес-лайт» и «комфорт-плюс» в пределах 8-16 млн рублей.
Спрос на такую недвижимость (в сравнении с другими категориями жилья в Санкт-Петербурге) вырос на 3.8%. С начала 2020 было куплено 3 500 апартаментов и квартир, что на 8.2% больше, чем в прошлом году. Группа «Эталон» отметила, что продажи лотов от 8 до 16 млн выросли почти в 2.5 раза и достигли 39.8% от общего спроса на планировки застройщика.
Рост популярности аналитики связывают с подорожанием квадратных метров в строящихся проектах, а также с уменьшением доли экономичного жилья на рынке. Так, в этом году в бюджет 8-16 млн уложилось 29.5% «двушек». В 2019 за эту сумму можно было приобрести 18.5% от предложения.
По словам коммерческого директора Группы «Эталон» в Санкт-Петербурге Ирины Соловьевой, двухкомнатные лоты теперь может позволить себе бо́льшее число клиентов. На старте продаж продается 70% «двушек», на более поздних этапах строительства — 53%.
Специалист связывает это прежде всего со снижением ипотечных ставок и новой программой с господдержкой. За первое полугодие 2020 более 58% планировок куплены с использованием ипотеки.Это на 15.4% больше, чем за тот же отрезок 2019 года.
Доля жилья от 8 до 16 млн рублей увеличилась почти во всех частях СПб. Самый высокий показатель (64.1%) принадлежит Адмиралтейскому району. 75% от спроса по локации приходится на жилые комплексы «Галактика Pro» и «Галактика». На втором месте по росту сделок Центральный район — больше 50% пришлось на недвижимость указанной ценовой категории. 30% зафиксировали в Петроградском, Василеостровском и Фрунзенском районах.
Тем не менее, на первом месте по продажам остаются Выборгский, Приморский и Московский районы. Доля предложения в последнем увеличилась после старта продаж в ЖК «Московские ворота II» и Квартала Che.
Ирина Соловьева считает, что рост популярности жилья от 8 до 16 млн пойдет на пользу и застройщикам, и клиентам. За счет высокого спроса на не самые дешевые квартиры рынок наполнится качественными проектами.