Максимально насыщенная инфраструктура у дома и минимум перемещений по городу — основные тенденции при выборе жилья на первичном рынке в 2020 и 2021 годах. Об этом рассказал эксперт Группы «Эталон» в Санкт-Петербурге. Комфортная среда в пределах комплекса стала также важна, как и разнообразные планировки для разных типов покупателей.
По мнению коммерческого директора Санкт-Петербургского территориального управления Группы «Эталон» Ирины Соловьевой, эпидемия COVID-19 и связанные с этим ограничения на передвижения и социальные контакты сформировали в 2020 году новый спрос. И тренд будет актуален в течение 2021 года.
Повышенный интерес получили проекты по концепции «город в городе»: в рамках одного жилого комплекса создается самодостаточная инфраструктура и рекреационная среда. Преимуществами для застройщиков являются дворы-парки, наличие школ и детских садов у дома, разноплановые коммерческие помещения на первых этажах.
Вторым фактором потребительского спроса стал расширенный ассортимент планировочных решений. Клиенты более тщательно выбирают квартиры. Они рассматривают все варианты будущего развития событий, в том числе длительную изоляцию. И каждый из клиентов руководствуется собственными критериями комфорта.
Преимуществами стали европланировки с кухнями-гостиными, мастер-спальни, окна в санузлах, двухуровневые квартиры с отдельным входом. Все это в формате двух-, трех- четырехкомнатной квартиры.
Перспективным направлением развития первичного рынка Ирина Соловьева называет открытие при жилых комплексах коворкингов и компактных конференц-центров с переговорными и залами для презентаций.
Среди пользовавшихся спросом в 2020 году проектов Группы «Эталон» стоит выделить: