с 9:00 до 20:00
+7 (812) 779-16-30
Бесплатная консультация
Район
Выбор района
СброситьВыбрать
Метро
Выбор метро
СброситьВыбрать
Локация
Выбор нас. пункта
СброситьВыбрать
Застройщик
СброситьВыбрать
Тип дома
СброситьВыбрать
  1. Главная
  2. >
  3. Новости
  4. >
  5. Дом культуры на новый лад: GloraX видит потенциал в соседских центрах
30.09.2022 12:17

Дом культуры на новый лад: GloraX видит потенциал в соседских центрах

Дом культуры на новый лад: GloraX видит потенциал в соседских центрах

Соседские центры — новый формат в инфраструктуре современных жилых комплексов, который берет на себя функции популярных в СССР домов культуры. Так считают аналитики федерального девелопера GloraX: компания проанализировала отечественный и зарубежный опыт комплексной застройки.

Соседский общественный центр — инструмент для самоорганизации досуга жильцов на основе общих интересов, культуры или возраста. В прошлом аналогичную функцию выполняли дома культуры: энтузиасты открывали кружки и клубы, устраивали кинопоказы, обсуждали последние события в кругу единомышленников. Этот формат общественной деятельности актуален и сейчас, не только в России, но и за рубежом.

GloraX обратил внимание, что строительство и оборудование соседского центра заложено 30 новых жилых проектах в различных регионах России —Московской области, Ленинградской области, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске. В Москве выявлено 11 подобных проектов, в Санкт-Петербурге — 8 проектов, все они включены в инфраструктуру комплексов комфорт-класса и выше.

Под соседскими центрами понимаются многофункциональные пространства общего пользования, доступные для всех жильцов ЖК. Они могут быть оборудованы для занятий различными видами спорта, культурного досуга и творчества, коворкинга, занятий с детьми, организации праздников и т.д.

Вице-президент блока создания проектов GloraX Павел Гаврилов отмечает, что компания отслеживает ситуацию уже несколько лет. Карантин в период эпидемии COVID-19 подтвердил гипотезу, что объединение по интересам жильцов из разных возрастных и социальных групп снижает напряженность и благоприятно сказывается на эмоциональном климате. Комьюнити-центры повышают общий уровень комфорта во всем микрорайоне, так как участвовать в мероприятиях могут не только резиденты отдельно взятого комплекса, но и жильцы из соседних кварталов.

Павел Гаврилов считает, что эта идея в дальнейшем получит значительное развитие по всей России. Люди получают возможность обмениваться вещами или информацией на бытовые, воспитательные или экономические темы — находить специалистов, учителей, репетиторов, узнавать о скидках и выгодных предложениях, даже находить новых клиентов и деловых партнеров.

Подобная форма самоорганизации соседей распространена по всему миру. Подчас соседские центры объединены с другим социально значимым учреждением — образовательным центром, библиотекой, музеем, церковью.

В США в комьюнити-центре ведут прием муниципальные чиновники, работают библиотеки, общественные концертные площадки и кинозалы. В Китае под общественные центры выделяются целые дворы с верандой, кафе, арт-галереей. В Голландии подобные центры — место обмена опыта между пожилыми гражданами и подрастающим поколением, где можно ролучить и медицинские услуги, и образование. Во Франции в функционал центра включены задачи по оказанию социальной помощи.

В Московском регионе и на Северо-Западе аналитики GloraX обратили внимание на наличие соседских центров в проектах девелоперов «Аквилон», «А101», Seven Suns, «Самолет», «Брусника», «Сити XXI век», «Главстрой», «ЦДС», «Ленстройтрест», «Евроинвест», «Арсенал».

Не отстает от коллег и GloraX. Павел Гаврилов добавляет, что в собственные проекты компания дополняет мультиформатными клубами с функционалом для развития деловой и социальной активности. Помещения включают переговорные комнаты и коворкинги, лектории и кинозалы, лаундж-зоны и игровые комнаты, оборудованные кабинеты массажа или косметических услуг, залы для фитнеса и йоги, во дворах беседки оборудованы устройствами для зарядки гаджетов.