ВIII квартале доля несервисных апартаментов в общем объеме спроса выросла на 19% по сравнению с началом 2020 года и составила 45%. В консалтинговом агентстве Colliers International популярность проектов buy-to-live связывают с ростом цен на классические квартиры.
За вторую половину лета 2020 года спрос на городские апартаменты в Санкт-Петербурге вернулись к показателям до кризиса, связанного с эпидемией COVID-19.
В I квартале объем продаж составлял 26,7 тыс. м², во второй половине весны и начале лета реализация снизились до 11 тыс. м². В III квартале уровень продаж восстановился до 27 тыс. м².
В Colliers International считают, что несервисные апартаменты — альтернатива традиционным форматам жилья на фоне роста цен на первичном рынке. Они дешевле квартир, подчас расположены в районах с хорошей транспортной доступностью — у метро, крупных автомобильных развязок. Или могут находится в экологически чистых районах, где жилищное строительство не допускается.
Напомним, сервисные (инвестиционные) апартаменты — проекты в отельном формате, чаще всего сертифицированная по международной системе и обладающие гостиничной инфраструктурой.
Несервисные апартаменты — это объекты проекты в формате buy-to-live, предназначенные для собственного проживания. Чаще всего они сдаются в черновой отделке, а в комплексе представлен минимальный набор дополнительных услуг. В них возможна временная регистрация сроком до 5 лет.
В Санкт-Петербурге реализуется более 30 апарт-проектов. Среди популярных объектов «для жизни»:
- апартаменты в комплексе Promenade у метро Фрунзенская («Аквилон»);
- апарт-комплекс на берегу Финского залива в Курортном районе «Русские сезоны» (RBI);
- загородный квартал «Светлый мир “Внутри”» в Сестрорецке (Seven Suns Development) и другие.