Двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры — самые ходовые по итогам 2023 года. К таим выводам пришли специалисты группы «А101» по итогам продаж в проектах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск». В компании такой формат называют семейным, 65% сделок за прошедший год были заключены именно на эти планировки.
По мнению руководителя направления разработки продукта группы «А101» в Санкт-Петербурге Булата Мирзаханова, портрет покупателей многокомнатных квартир по 2023 итогам — люди в возрасте 39-40 лет, у 77% есть дети, при этом в браке состоят только 65%. Таким образом можно предположить, что цель сделки — улучшение жилищных условий для семьи.
По данным девелопера, студии в пригородных проектах пользуются слабым спросом. Их доля составила только 10% от всего объема продаж. По статистике застройщика, в двух случаях из трех малогабаритное жилье покупают как резервное — для сохранения капитала.
Булат Мирзаханов добавил, что квартиры в «А101 Лаголово» выбирают преимущественно из-за разнообразия проектируемой инфраструктуры и крупных природных объектов по соседству — озера Долгого и объекта всемирного наследия ЮНЕСКО Дудергофские высоты. В «А101 Всеволожск» для рекреационных целей застройщик намерен с нуля проложить экомаршрут через заказник Колтушские высоты.
Частично статистику «А101» подтверждает коммерческий директор агентства «Петербургская недвижимость» Ольга Кобякова. По ее словам, за 2023 год интерес к «семейным» квартирам вырос на 3 пункта. Девелоперы вывели на рынок в окрестностях Петербурга 3,9 млн м² жилья, а реализовали квартир на 3,6 м² на разной степени готовности. Объемы продаж по сравнению с 2022 годом выросли на 28%, а прирост новостроек в экспозиции — на 18%.