с 9:00 до 20:00
+7 (812) 779-16-30
Бесплатная консультация
Район
Выбор района
СброситьВыбрать
Метро
Выбор метро
СброситьВыбрать
Локация
Выбор нас. пункта
СброситьВыбрать
Застройщик
СброситьВыбрать
Тип дома
СброситьВыбрать
  1. Главная
  2. >
  3. Новости
  4. >
  5. Ритейл уходит в область: растет спрос на коммерческую недвижимость в Ленинградской области
30.01.2023 17:10

Ритейл уходит в область: растет спрос на коммерческую недвижимость в Ленинградской области

Ритейл уходит в область: растет спрос на коммерческую недвижимость в Ленинградской области

Наполненность торговых центров в локациях с высоким человеческим трафиком за 2022 год упала на 40%. Об этом сообщает группа «А101». Граждане охотней посещают районные торговые комплексы и магазины «у дома»: в них трафик вырос на 6 – 7%, а доля свободных помещений не превышает 12%.

По данным руководителя управления коммерческой недвижимости группы компаний «А101» Оксаны Моисеевой, сначала объекты стрит-ритейла в новых кварталах стали более популярны в Москве, а теперь тенденция зафиксирована и в Санкт-Петербурге.

Это создает благоприятные условия для инвестиций в коммерческую недвижимость при жилых комплексах за пределами центральных районов. Локации с высокой плотностью населения и активным пассажиропотоком формируются на периферии и в «ближнем поясе» городов-сателлитов Ленинградской области.

В качестве примера Оксана Моисеева приводит ситуацию в Новомосковском округе столицы. С середины 2021 года этот район привлек свыше 2 000 профильных инвесторов. Во второй половине 2022 года в НАО спрос на аренду помещений под магазины и сервисы вырос на 60% по сравнению с апрелем – июнем 2022 года.

В группе «А101» подчеркивают, помещения под уличную розничную торговлю и бытовые сервисы в НАО пользуются спросом с учетом перспектив дальнейшего развития локации. Разнообразное предложение с относительно низким порогом входа позволяет формировать высоколиквидные активы для дальнейшего арендного бизнеса с перспективными клиентам и возможностью перепродажи.

Заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers Юлия Кузнецова сопоставляет опыт Москвы с тенденциями в Санкт-Петербурге. Она прогнозирует более частый запуск новых магазинов, которые до этого существовали в онлайн-формате, и выход в розницу новых брендов. По ее мнению, демократичные форматы магазинов и сервисов, в том числе в категории «общественное питание», обеспечат бизнесу необходимую в кризис устойчивость.

В «А101» подсчитали, что наибольшим спросом пользуются коммерческие помещений площадью 70 – 90 м² стоимостью до 21 млн рублей. Две другие ходовые группы — компактные лоты до 30 м² и залы под супермаркеты и рестораны свыше 250 м².

Для них доходность от аренды в год достигает 12%. Удорожание помещений идет от 5% в год со второго года эксплуатации. Например, при покупке помещения на старте продаж его стоимость к моменту ввода в эксплуатацию увеличится на 12%.

Сейчас на Северо-Западе «А101» готовит к реализации проекты «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» в Ленинградской области. Часть коммерческих объектов в этих кварталах компания намерена взять под самостоятельное управление, что позволит назначить особые условия арендаторам «базового пула» и ускорить их приток в новые локации. Старт продаж панируется на I квартал 2023 года.