Руководитель проекта Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» сообщает, что всего в первой половине 2016 года было реализовано 1,22 млн кв. м жилья, из которых 62% приходилось на студии и однокомнатные квартиры.
Андрей Владимирович Бочков, генеральный директор компании «Пул-Экспресс» поделился своим мнением относительно ситуации с малогабаритными квартирами на рынке недвижимости Ленинградской области.
Как Вы думаете, почему тенденция роста спроса на малогабаритное жильё заметна на рынке жилой недвижимости?
Мне кажется, что это абсолютно понятная тенденция, так как реальные доходы населения падают, вследствие чего повышается спрос на малометражное жильё. Такие квартиры предпочитают в подавляющем большинстве случаев три основные категории покупателей. Во-первых, молодёжь, которой необходима самостоятельность. Для данного сегмента студии — самый доступный вид жилья, который можно приобрести. Вторая категория людей — приезжие из других регионов. Статистика говорит о том, что приток населения в Санкт-Петербург с каждым днём растёт. Притом, что характерно, молодёжь выбирает чаще всего не Москву, а именно Петербург. Разумеется, этим людям необходимо где-то жить, поэтому часть из них арендует жильё, а другая часть покупает такие вот малогабаритные квартиры. Третий тип покупателей — это люди, приобретающие квартиры-студии для последующей сдачи их в аренду. Также не стоит забывать инвесторов, которые покупают такое жильё с целью перепродажи.
Влияет ли на рост спроса такого жилья географическое расположение возводимых объектов?
Дело в том, что возводить объекты с малометражным жильём в центре города невозможно. То, что на сегодняшний день возводится в центре, — это более дорогие и престижные проекты. Возведение комплексов с малогабаритными квартирами возможно только в массовом сегменте на окраинах Петербурга и районах Ленобласти, примыкающих к КАД.
Почему некоторые застройщики решили отказаться от формата малогабаритных квартир-студий?
В сфере строительства недвижимости, как и в любом бизнесе, существует два подхода. Первый подразумевает быстрое извлечение максимальной прибыли. Именно такой подход и плодит малогабаритные индивидуальные «улья» вдоль КАД. Однако очевидно, что такие районы — это потенциальное «гетто», притом если не в первом поколении, то во втором. Но есть также более ответственный подход, подразумевающий создание комфортной среды. Например, наша компания пришла в сегмент квартир из коттеджных посёлков и придерживается принципиальной позиции — мы не строим малогабаритное жильё. Для нас важнее построить что-то хорошее, даже если на этом удастся меньше заработать.
Как обстоят дела со спросом на малогабаритные квартиры в объектах Вашей компании?
Малогабаритного жилья, как я уже говорил, у нас нет, а площадь наших однокомнатных квартир начинается от 40 квадратных метров. Однако дело вовсе не в этом. Дело в том, что спрос в нашем сегменте идёт, в первую очередь, даже не на однокомнатные квартиры, а на двух- и трёхкомнатные. Например, сейчас, на начальной стадии продаж проекта «Горки парк» первые сделки были заключены на покупку двух- и трёхкомнатных квартир. Здесь всё зависит от сегмента покупателей, с которыми работаешь. Например, есть клиенты, которые рассчитывают приобрести квартиру за миллион. Очевидно, что это совсем не наш клиент. А есть клиенты, которые, например, имея пять миллионов, могли бы приобрести трёхкомнатную квартиру в Мурино, однако в то же время за эти же деньги могут купить двухкомнатную квартиру площадью 70 кв. метров в нашем МЖК. Комнат будет меньше, но это жильё другого качества. Вот такие покупатели — это наши потенциальные клиенты. Если человек готов к чему-то новому, то тут велик шанс, что он выберет предложение, подобное нашему.