с 9:00 до 20:00
+7 (812) 779-16-30
Бесплатная консультация
Район
Выбор района
СброситьВыбрать
Метро
Выбор метро
СброситьВыбрать
Локация
Выбор нас. пункта
СброситьВыбрать
Застройщик
СброситьВыбрать
Тип дома
СброситьВыбрать
  1. Главная
  2. >
  3. Интервью
  4. >
  5. Екатерина Беляева, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»
29.07.2016

Екатерина Беляева, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»

Екатерина Беляева, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент»

– Насколько рискованно реализовывать проект в нынешних экономических условиях?

Безусловно, в кризис риски увеличиваются, однако для надежных застройщиков отказываться от планов по развитию нельзя. Просто запускать объекты стоит более аккуратно, и выводить жилье последовательно. К тому же кризис - это время возможностей для крупных девелоперов укрепить свои позиции и реализовать интересные проекты в условиях замедления конкурентов. Есть ряд рисков, которые надо учитывать при реализации проектов в текущих экономических условиях. Во-первых, это ужесточение требований банков к заемщикам и увеличение ставок по кредитам. Во-вторых, вместе со ослаблением курса рубля увеличение цен на стройматериалы. И все же решающим фактором успешной реализации проекта является уровень спроса и востребованность продукта. Поэтому главный риск девелопера, а будет ли спрос на новый объект. Поэтому при реализации новых проектов девелоперам надо учитывать, что в текущей экономической ситуации удлиняются сроки реализации проектов.


- Как во время кризиса менялось число новых жилищных проектов?

В кризис рынок сжимается, уменьшается число новых жилых проектов, а в сегменте коммерческой недвижимости их практически нет. Однако все же результаты выглядят оптимистичнее, чем предполагалось, хотя старт новых проектов в эконом- и комфорт-классе заметно замедлился. Так, например, в высококонкурентной зоне заКАДья по итогам 1 полугодия 2016 года вывод новых объектов сократился фактически вдвое по сравнению с предыдущим периодом. Это обусловлено снижением покупательской активности, а также с невозможностью застройщиков сильно увеличивать цены из-за конкуренции и сниженной платёжеспособности населения.


- Как изменились новые жилищные проекты за последнее время? На чем сейчас сделан акцент?

Еще лет 15 назад в Петербурге преобладало стихийное, точечное строительство и люди приобретали квартиры, не обращая внимания на планировки и фасадные решения. Сегодня покупатели стали более требовательными, что не может не изменять подход застройщика к реализации своего жилого проекта. Уже сейчас конкуренция разворачивается в двух направлениях. Первый — это более качественное проектирование, второй — расширение функционала, который предоставляет людям жилой комплекс.

Основными критериями при выборе жилья помимо цены и района, является планировка и эргономика квартиры, но не меньшее значение придается грамотному внутридомовому пространству. Люди не хотят покупать просто квадратные метры, поэтому застройщики стараются укомплектовать свои проекты всем необходимым: предусматривают собственную социальную и коммерческую инфраструктуру, достаточное количество парковочных мест, зелёные зоны и т.д. В первую очередь это касается проектов комплексного развития территорий, реализуемых зачастую несколькими девелоперами. Это позволяет больше внимания уделять местам для досуга будущих жильцов разного возраста. Внутренняя инфраструктура жилых комплексов становится всё более разнообразной и самодостаточной.

В последние годы изменился подход к проектированию жилых комплексов. Архитекторы стали мыслить в масштабах квартала, что положительно сказывается на уровне комфорта жилых домов. Всё большее распространение получает дистанционная занятость, что увеличивает количество времени, проводимого горожанами дома. Это в свою очередь вызывает широкое распространение такого феномена, как «город в городе», когда всё необходимое находится у жителей кварталов под рукой.


- Кто сегодня выходит на рынок: крупные холдинги или небольшие компании?

После введения дополнительных требований к минимальному размеру капитала, мелких и средних застройщиков, которые рискуют выходить с новыми проектами на рынок становится все меньше. Кризис – время крупных, уверенных в себе застройщиков с твердой финансовой подушкой. В свою очередь рынок Петербурга становится интересен для крупных столичных строительных холдингов. Так в последние годы о себе на рынке СПб заявили ФСК «Лидер» и ГК «Мортон». Таким образом, на рынок преимущественно приходят крупные застройщики с хорошим финансированием, поскольку им проще получить кредитные средства. К тому же они могут позволить себе активно использовать инновационные технологии, позволяющие удешевить процесс и сделать продукт того же качества, но за меньшие деньги.


Упомянутые застройщики
  • БФА-Девелопмент