с 9:00 до 20:00
+7 (812) 779-16-30
Бесплатная консультация
Район
Выбор района
СброситьВыбрать
Метро
Выбор метро
СброситьВыбрать
Локация
Выбор нас. пункта
СброситьВыбрать
Застройщик
СброситьВыбрать
Тип дома
СброситьВыбрать
  1. Главная
  2. >
  3. Статьи
  4. >
  5. Практикум: как автовладельцу выбрать новостройку
24.10.2016 17:41

Практикум: как автовладельцу выбрать новостройку

Практикум: как автовладельцу выбрать новостройку

Покупатели жилья нередко сталкиваются с проблемой парковки в шаговой доступности. Застройщики, потупив взор, объясняют, что не обязаны всем предоставлять бесплатные машиноместа и намекают, что ведь можно приобрести место в паркинге. Дорого — уверены владельцы «Ок» и «Запорожцев».

Проблемы с парковками свойственны чуть ли не всем жилым комплексам экономкласса. Застройщики, оказывается, не обязаны обеспечить всех жильцов отдельным машиноместом, а построенные паркинги стоят наполовину пустыми. Зато во дворах камню некуда упасть, чтоб не задеть чей-нибудь автомобиль. Новоселы гнут свою линию, мол, жадный строитель не оставил ни пяди земли под родненькое средство передвижения.

Нормы под машину

Подавляющее большинство покупателей сегодняшней недвижимости имеют на семью хотя бы один автомобиль. Если в жилом комплексе несколько тысяч квартир, стоит быть готовым к тому, что машин будет много или даже очень много. Их тьмы, и тьмы. В малоэтажных и, соответственно, малоквартирных комплексах эта проблема не стоит настолько остро, хотя и тут не без исключений.

Эксперты насчитали в Петербурге и Ленобласти 3,8 млн автомобилей при общей численности населения, включая детей, 7 млн человек. Если считать, что семья состоит из 2-3 человек, то выйдет больше одной машины на ячейку общества. А нормы при строительстве жилья этот повышенный автоградус не учитывают. Как пояснила региональный директор по реализации недвижимости «Группы ЛСР» на Северо-Западе Юлия Ружицкая, по действующим в Санкт-Петербурге нормам, независимо от класса объекта, на 80 метров жилой площади должно приходиться минимум 1 парковочное место в специально построенном паркинге или открытой автостоянке. В Ленобласти, как пояснили в ГК «КВС», действует несколько иное правило: 293 парковочных мест на каждую тысячу жителей. Именно по таким «законам» застройщики проектируют свои жилые комплексы. Таким образом если в комплексе множество малогабаритных студий, жди проблем с парковкой. Причем абсолютно на законном основании.

Различий по классу жилья нормативами не предусмотрено, но на практике застройщики стараются в жилых комплексах высокой ценовой категории - бизнес и элитного класса - обеспечить максимальное число машиномест. Это связано с тем, что владельцы дорогой недвижимости зачастую имеют не один автомобиль на семью. Кроме того, они охотнее приобретают места в паркингах, чем жители домов экономкласса.

Как отмечает директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова, как правило, покупатели объектов бизнес-класса рассматривают возможность единовременной покупки квартиры и паркинга. Для них важно иметь гарантию, что будет место для парковки автомобиля и что это место будет удобным для пользования: располагаться под корпусом, что позволит попадать в паркинг на лифте прямо с этажа, где расположена квартира. Кроме того, на этапе строительства существует возможность выбрать наиболее удобное место. «Бывают случаи, что при отсутствии возможности приобрести место в паркинге, потенциальные покупатели элитной недвижимости отказываются от совершения сделки в целом. В наших жилых комплексах стоимость места в паркинге начинается от 668 тыс. рублей до 3 млн в подземном паркинге сданного ЖК бизнес-класса «Империал». Но в большинстве проектов высокой ценовой категории продажа парковочных мест осуществляется только вместе с жильем ввиду дефицита», - отмечает надежда Калашникова.

4 шага по поиску подходящей квартиры для автовладельца.

  1. Чем выше дом, чем больше студий и однушек, то есть чем больше плотность квартир на квадратный сантиметр, тем больше возможность получить парковочный коллапс. Так что к этому стоит быть готовым. Вот, к примеру, масштабный проект «Новое Мурино». Согласно проектной декларации, в восьми 28-этажных корпусах запланировано 3158 квартир, в основном студий и «однушек». В трех паркингах будет создано 427 машиномет. Из расчёта 1 автомобиль на квартиру - более 2,5 тыс. потенциальных авто окажется на улице.

  2. Хорошо развитая сеть общественного транспорта в районе новостройки дает возможность обойтись вообще без машины, либо оставить ее вне жилого комплекса. Для «уКАДного» жилья, к сожалению, такой вариант вряд ли возможен. А вот район Блюхера — вполне.

  3. Для жилых комплексов, которые возводятся в уже сложившейся старой невысотной застройке проблема парковки будет значительно ниже, чем в проектах комплексного массового строительства на бывших сельхозполях. К примеру, «Лондон-парк» от «Л1» возводится в районе двух станций метро, до которых можно дойти пешком. Более того, район с невысокой плотностью населения (вокруг советские панельные дома), и в нем не будет большой проблемы с поиском бесплатного места для стоянки. Это в случае невозможности приобрести место в паркинге.

  4. В Петербурге довольно часто можно встретить открытые охраняемые парковки со стоимостью аренды места до 2 тыс. рублей. Если такой есть рядом с ЖК, то проблемы с парковкой не будет никогда за вполне доступные деньги.

Нюансы парковки

Проблема не только в том, что по нормам количество обязательных машиномест значительно меньше потенциального количества авто новоселов. Даже наличие паркинга не гарантирует, что он будет заполнен на сто процентов. Для жилья экономкласса более предпочтительны оказываются машиноместа, которые традиционно ничего не стоят. Как рассказал руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов, половина мест в паркингах «Северной долины», жители которой нередко жалуются, что некуда поставить автомобиль, не распроданы, хотя цены не выглядят сверхвысокими. «Стоимость покупки парковочного места начинается от 300 тыс. рублей, аренды – 5000 рублей в месяц», - поясняет он. Тем не менее, новоселы, приобретающие жилье в одном из самых дешевых комплексов на территории Петербурга, не спешат потратить свои сбережения на гарантированное машиноместо. Сейчас, уточнили в компании, в продаже тысяча машиномест, а значит, минус тысяча машин во дворах ЖК.

«У проектов экономкласса большинство машиномест обычно располагается на придомовой территории, в то время как в более дорогих объектах строятся подземные паркинги, - говорит исполнительный директор строительной компании «Красная Стрела» Николай Урусов. - Все это имеет экономическое обоснование. В домах экономкласса места в подземных паркингах раскупают плохо, так как их стоимость начинается от 300-400 тысяч рублей, и далеко не все покупатели готовы столько платить. В связи с этим паркинги в таких комплексах часто стоят полупустыми, а на придомовой территории образуются автомобильные заторы. Это проблема большинства проектов комплексного освоения территорий. В нашем малоэтажном жилом комплексе «Неоклассика» на 297 квартир предусмотрен подземный паркинг на 150 машиномест и 28 машиномест для гостей жителей комплекса (в том числе специальные). Таким образом, с учетом парковочных мест на придомовой территории, жителям комплекса будет обеспечено как минимум одно машиноместо на квартиру, - рассказывает Николай Урусов. - Места в подземном паркинге можно приобрести по цене от 800 тыс. рублей».

Сам себе паркинг

Итак, прежде всего застройщик не обязан предоставлять всем жителям своего жилого комплекса место под автомобиль. Это факт. Верить рекламным буклетам, мол, места для машин хватит на всех — гиблое дело. Полезно изучить квартирографию, и если в жилом комплексе подавляющее количество студий и однушек, скорее всего будут проблемы с тем, где поселить свою машину. Не считая проблем «попасть в лифт» и многочисленных соседей.

«Здесь рекомендация может быть одна: выбирайте невысокую застройку с максимально широкими улицами вокруг. Мест будет больше, конкуренции меньше. Либо ищите возможность купить жилье более высокого класса, где у вас будет возможность либо приобрести место в паркинге, либо в дальнейшем арендовать его», - советует Вита Бланк.

Упомянутые застройщики
  • СК Л1 (L1)