Район
Выбор района
Сбросить Выбрать
Метро
Выбор метро
Сбросить Выбрать
Город(н.п.)
Выбор нас. пункта
Сбросить Выбрать
Срок сдачи
Выбор срока сдачи
Сбросить Выбрать
Застройщик
Сбросить Выбрать
Тип дома
Сбросить Выбрать
новостройки Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Новости / Потребительский спрос на новостройки
29.11.2016

Потребительский спрос на новостройки

Согласно статистике Росстата Санкт-Петербург занимает третье место по объёмам жилого строительства в стране. За первые 9 месяцев текущего года в городе было построено почти 2 млн квадратных метров жилой недвижимости. При этом жильё продолжает оставаться недоступным для большинства. Генеральный директор агентства недвижимости «Квартировичкоф» Никита Сверчков рассказал о том, что мешает рынку новостроек развиваться и сбылись ли прогнозы экспертов относительно спроса на новое жильё.

На наш взгляд, спрос на новое жилье находится на уровне, который выше многих прогнозов начала года. Многие эксперты предсказывали, что первичный рынок рухнет на 30, 40, а то 70 процентов. Сейчас можно сказать, что этого, к счастью, не случилось. Меры которые предпринимают власти помогают рынку. Пожалуй, главным стимулом к поддержанию и развитию рынка новостроек стала государственная программа поддержки ипотечных ставок. По нашим оценкам, более 60 процентов сделок на рынке новостроек происходит с использованием заемных средств и можно говорит, что если этой программы не было, то ситуация была бы катастрофической.

К концу 2016 года мы прогнозируем небольшой всплеск спроса, который обусловлен, прежде всего, окончанием программы господдержки ипотечных ставок. Конечно, ждать какой-то волны покупок не стоит, но небольшой рост вероятен. Кроме того, многие всё-таки хотят войти в Новый 2017 год, сделав шаг к решению жилищной проблемы.

Думаю, что основным негативным моментом влияющим на спрос является нестабильность. У населения нет уверенности в том, что будет дальше. Не упадут ли зарплаты и не вырастут ли при этом цены. Плюс многие факторы вытекающие из этого.

Ещё одним моментом, можно назвать то, что потенциальные покупатели привыкли к новогодним акциям от застройщиков и собирают «силы» для покупки. Забегая вперед, можно сказать, что многие строительные компании готовят приятные сюрпризы для покупателей, но не думаю, что они будут существенно отличаться от тех акций которые были в середине года.