Журнал eVolo объявил победителей премии высотной архитектуры будущего eVolo Skyscraper Competition. Награда присуждается за новаторские идеи, которые коренным образом меняют понятие о небоскребах с помощью новых технологии, материалы и пространственную ориентацию.
С момента своего учреждения в 2006 года, на конкурс было прислано более 6000 работ своего видения высотной архитектуры. Программа составлена таким образом, чтобы подтолкнуть участников к размышлениям об отношении небоскребов и окружающий среды, учитывая во внимании социальные проблемы и принципы устойчивости. Из 480 проектов, полученных в январе, жюри выбрало трех победителей, а 15 работ удостоились поощрительной премии.
1 место. Essence Skyscraper, BOMP, Польша
В этом году первое место получила польская студия за свой проект Essence Skyscraper. В перенасыщенном центре города архитекторы проектируют вертикальный сад. Само здание поделено на 11 природных ландшафтов. Океан, джунгли, пещеры, водопад задуманы с целью стимуляции абсолютно новых визуальных, акустических и тепловых переживания.
В качестве награды BOMP получат денежный приз в размере $5000, профессиональную визуализацию своего проекта от студии real5D, а также пресс-поддержку от известного агентства v2com, специализирующегося на архитектуре.
2 место. Shanty-Scaper, Suraksha Bhatla and Sharan Sundar, Индия
Занявшие второе место, Suraksha Bhatla and Sharan Sunda , в своем проекте Хибара-небоскреб используют утилизированный строительный мусор, в том числе трубы, листы гофрированный метала и древесину. Дуэт индийских архитекторов таким образом стремилсь воскресить трущобы Ченнаи, предоставив жителям новые возможности для жилья, работы и организации досуга.
3 место. Cybertopia, Егор Орлов, Россия
Третье место получил проект «Киберотопия. Смерть аналоговых городов» выпускника КГАСУ Егора Орлова. Дипломный проект Егора не раз публиковался российскими изданиями, а теперь получил и международное признание. Киберотопия — это попытка создать город, который мгновенно изменяется под нужды горожан, сочетая в себе как физические так и виртуальные миры.
В описании проекта в частности говорится о совершенно новом рельефе городской среды: «Это будет карта, которая включает в себя кибермиры с внутренней географией, своими законами физики. Это как если пейзажи компьютерных игр вплести в городское пространство».