Район
Выбор района
Сбросить Выбрать
Метро
Выбор метро
Сбросить Выбрать
Город(н.п.)
Выбор нас. пункта
Сбросить Выбрать
Срок сдачи
Выбор срока сдачи
Сбросить Выбрать
Застройщик
Сбросить Выбрать
Тип дома
Сбросить Выбрать
новостройки Санкт-Петербурга и Ленинградской области / Новости / ЛРТ повысит стоимость квартир и земли на юге Санкт-Петербурга
22.08.2016

ЛРТ повысит стоимость квартир и земли на юге Санкт-Петербурга

ЛРТ повысит стоимость квартир и земли на юге Санкт-Петербурга

Эксперты Rusland SP отмечают, что цены на недвижимость и землю на юге Петербурга с начала 2016 года показали небольшой рост на 3-4%. Одной из причин роста эксперты называют анонсирование веток легко рельсового транспорта в южных районах Петербурга. Предполагается, что после начала строительства ЛРТ цены на недвижимость на юге, в особенности в непосредственной близости к веткам и станциям ЛРТ, могут постепенно повышаться в пределах 15%. После запуска ЛРТ рост на отдельные локации может достигнуть 20-30%.

Сегодня в Петербурге запланировано 13 линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), которые соединят спальные районы и пригороды с действующими и строящимися станциями метро. В настоящее время наиболее активно обсуждается строительство двух веток в Южной планировочной зоне, заинтересованность в реализации которых выразило ПАО «ВТБ». Первая ветка пройдет по маршруту станция метро "Кировский завод" (станция метро "Путиловская") — Петергоф — конгрессно-выставочный центр "Дружба" — жилой квартал "Балтийская Жемчужина". Вторую ветку планируется проложить по маршруту станция метро "Южная" — Шушары — жилой район "Славянка" — город-спутник "Южный" — Красное Село.

Быстрее всего проектирование новых транспортных узлов сказывается на вторичном рынке жилой недвижимости. По опыту ввода новых станций метрополитена в Санкт-Петербурге и Москве отмечено, что даже анонс транспортных проектов на 3-5% повышает стоимость предложения квартир в радиусе 10-15 мин транспортной доступности от запланированных маршрутов. После начала строительства транспортного узла стоимость квартир может повышаться в пределах 15%, а при запуске рост по некоторым объектам в наиболее удачных локациях доходит до 30%.

Повышение цены на первичном рынке менее заметно (5-10%), так как девелоперы изначально закладывают примерно 20% рост цен по мере реализации проекта. Поэтому в итоге повышение стоимости на строящиеся объекты в локации может составить те же 25-30%.

Примером уже произошедшей по описанному сценарию корректировки цен в сторону повышения могут служить ул. Бухарестская, Салова, Софийская, Фучика во Фрунзенском районе, где в 2012 году вводилась станция метро «Бухарестская». В Москве ввод станции метро «Алма-Атинская», также оказал похожее влияние на ценовую политику объектов недвижимости в ближайших кварталах. Скорее всего, повышение стоимости недвижимости на юге города, где ЛРТ может заменить давно ожидаемое метро, будет происходить по похожему сценарию.

Анонсированные планы по развитию ЛРТ на юге города повышают привлекательность не только квартир, но и земельных участков для застройщиков. Развитая транспортная инфраструктура, а также быстрота доступа к территории являются одним из наиболее существенных факторов будущей успешности проекта на рынке и быстроты реализации конечным приобретателям. "Территории в зоне влияния ЛРТ могут получить "наценку" минимум в 15%. А учитывая, что линии ЛРТ будут запущены только к 2025 году, до этого времени, очевидно, текущий кризис закончится и стоимость земли, которой и так большой дефицит в городе, будет только расти", - говорит Андрей Бойков, партнер Rusland SP.

 Одной из наиболее перспективных территорий, где будет реализовываться ЛРТ, является юго-запад города - в частности территории Красного Села. Местные жители почти 20 лет ожидают появления станции метро, поэтому обеспечение транспортной доступностью - приоритетная задача. Стоит отметить, что на юго-западе, помимо линий ЛРТ, уже ведется строительство ряда новых дорожно-транспортных развязок, в частности, объезд Красного Села к поселку Лаголово, что позволит избежать частых заторов при выезде на трассу «Нарва». Существует проект по развитию ж/д ветки до станции Красное Село с созданием здесь ТПУ. Учитывая, что на границе Красносельского района в Ленинградской области планируется реализация проектов на 2,5 млн м2, юго-запад города ожидает активное развитие и цены будут повышаться.