Согласно опубликованным данным экспертного бюро «Сперанский», в третьем квартале 2016 года был зафиксирован самый низкий спрос за последние несколько лет. Кроме того, в 40% коттеджных посёлков и вовсе не было заключено ни одной сделки. Генеральный директор компании «ПулЭкспресс» Андрей Бочков поделился своим мнением относительно ситуации на рынке загородной недвижимости и рассказал о том, как обстоят дела с продажами в объектах, возводящихся его компанией.
Чем, по-вашему, обусловлено падение спроса на загородную недвижимость?
Снижение объёмов продаж абсолютно предсказуемо, так как объём качественного предложения постепенно сокращается. Соответственно, объекты, которые и раньше не пользовались спросом, теперь и вовсе замораживаются. Это вполне логично, ведь для строительства нужны средства, а без сделок эти средства взять негде. Подобная ситуация была в 2009 году, когда также массово закрывались проекты. Тогда появилось большое количество дешёвых предложений по 20-40 тысяч за сотку, без коммуникаций, только с обещаниями. Однако, в конце концов, всё это также перестало продаваться. В итоге рынок пришёл к ситуации, когда некачественный и неинтересный продукт перестал продаваться совсем, а продукт интересный продаваться продолжал, но при этом объём был ограничен, так как постепенно вымывался и в конечном итоге подошёл к своему завершению. Поэтому сейчас объём сделок уменьшается, так как качественного предложения почти не осталось, а новых проектов на рынке появляется крайне мало, ведь на сегодняшний день выводить на рынок новые проекты достаточно рисковое мероприятие. Так что в снижении спроса ничего странного нет.
Как обстоят дела со спросом на объекты конкретно в Вашей компании?
Дело в том, что у нас также сокращается объём предложения. В нашем успешном проекте «Охтинский парк» осталось менее 30 участков в продаже — он практически весь распродался. Кроме того, мы вывели в продажу МЖК «Горки Парк». Рекламу на него мы начали размещать в июле, а первые сделки были заключены в сентябре, а на сегодняшний день в этом объекте у нас уже 10 заключенных договоров. Интерес растёт постепенно, несмотря на то что активность невысока. Покупатели, которые приходят к нам — это зачастую целевая аудитория, которая интересуется конкретным проектом — и его покупает. Да, продажи в данном МЖК идут не очень быстро, но мы и не рассчитывали на высокие темпы продаж, особенно учитывая, что проект находится на начальной стадии реализации. Кроме того, в ближайшее время мы намерены вывести в продажу заключительную очередь посёлка «Приветное». В целом, относительно объёмов продаж, на фоне всего происходящего у нас достаточно неплохая ситуация.